Если застучало в подвеске, это значит, что автомобилисту пора проявить должное внимание своему автомобилю. Установить на слух, отчего раздаются эти неприятные звуки, нелегко. Ниже поговорим о возможных причинах неисправности стойки амортизатора.

Какие типы амортизаторов бывают и сроки службы в зависимости от типа

Масляные амортизаторы – самый простой и дешевый тип, рассчитан на 60 тысяч километров пробега. Он представляет собой цилиндр с поршнем внутри. Рабочей средой может быть смесь трансформаторного и турбинного масла, либо специальное нефтяное масло малой вязкости. Демпфирующие свойства обеспечиваются перетеканием рабочей жидкости через регулирующие клапана. Масляные амортизаторы являются самыми мягкими, поскольку работают только на сжатие. Возвратное движение осуществляется при помощи пружины. Рекомендуется использовать на проселочной дороге.
Однотрубные газомасляные амортизаторы в своей конструкции представляют собой камеру, в которую закачан газ под высоким давлением (22-30 атм.) и камеру с рабочей жидкостью (маслом). Между камерами перемещается поршень. За счет того, что отверстие, через которое проходит масло, очень мало, шток замедляет свое колебательное движение. Таким образом, компенсируется раскачивание кузова автомобиля. Подвеска очень жесткая, это создает условия для хорошей управляемости автомобилем. Рекомендуется использовать газовые амортизаторы для городской езды и трека. Они ощутимо дороже, чем масляные, это обуславливается более сложной конструкцией. Их ресурс 80 тысяч км пробега.
➤ Газомасляные двухтрубные амортизаторы, по сути, являются разновидностью (газовых), с определенной особенностью конструкции. Представляет собой цилиндр в цилиндре. Внутри малого цилиндра находится масло, а снаружи его, между оболочками 2-х цилиндров, находится газ, причем под невысоким давлением (3-7 атм.). Этот тип амортизаторов наиболее универсален для любых дорог и считается комфортнее однотрубного. Данный тип амортизаторов устанавливается на 85% автомобилей зарубежных производителей. В основном имеют неразборную конструкцию, что осложняет процесс восстановления рабочих характеристик стоек. Средний срок службы до 80 тыс. км пробега.
Передняя подвеска

Почему же стучит стойка амортизатора вашего автомобиля?

Причин этому может быть несколько, они будут прибавляться, и если вовремя не принять меры и не поставить машину на ремонт, все может закончиться печально.
 Повреждение штока. Он может быть деформирован, на идеальной его поверхности со временем появляются царапины. Из-за этого посадочное отверстие направляющей изнашивается. Шток болтается в ней, отклоняясь от требуемой идеальной траектории, и эти движения сопровождаются сильным стуком.
 Протекание масла или утечка газа. После утечки рабочей среды амортизатора стойка перестает работать. Случаются провалы, появляются участки холостого хода, и тогда шток либо резко проваливается, либо резко выдергивается пружиной вверх. Все это сопровождается стуком.
 Разрушение отбойника. Это такой цилиндр из резины в комплекте с пыльником, он насаживается на шток и предохраняет амортизатор от разрушения, не позволяя штоку достичь предельного отклонения при колебаниях. Важный момент: отбойник и пыльник не поставляются в комплекте с амортизатором. Поэтому часто при ремонте амортизатор меняют на новый, а отбойник с пыльником устанавливают от старого комплекта. Нужно запомнить, что это может привести к значительному сокращению срока службы амортизационной стойки.
 Перегруз автомобиля. При перегрузе на 200 кг подвеска проседает, перестает правильно работать и при длительной эксплуатации происходит разрушение составляющих ее элементов.
 Сломалась пружина. При разрушении пружины (лопнула, просела), стойка перестает корректно работать, в последствии появляется люфт. Вследствие этого стучит подвеска.
 Выход из строя опорного подшипника. Верхние опоры передних стоек амортизатора вращаются вместе с рулевым колесом. Если это вращательное движение сопровождается шумом, можно сделать вывод, что разрушился опорный подшипник.
 Износ сайлентблоков. Крепление амортизатора к кузову или другим сопрягаемым элементам подвески осуществляется посредством резинометаллических втулок – сайлентблоков. Их разрушение сопровождается отчетливым металлическим стуком.
 Неквалифицированная установка.  Проведение ремонтных работ по замене изношенных элементов амортизаторной стойки требует определенной квалификации. В результате допущенных при сборке ошибок возможно появление люфтов под нагрузкой. Поэтому при появлении стука после ремонта стойки необходимо обратиться к мастеру, выполняющему эту работу.
Будет ли стучать подвеска, если амортизатор был в заводской упаковке?
Если работы по замене запчасти производились правильно, стука быть не должно. Причинами могут быть либо заводской брак, либо неквалифицированная сборка узла. Не нужно медлить с выяснением причины возникшего стука и его устранением.