Наверняка каждый автовладелец попадал в такую ситуацию, когда в его машине ломались амортизаторы, и приходилось как-то решать проблему. Одни владельцы пытались отремонтировать узел, другие решали заменить его новым.  

Что касается ремонта, то такой способ устранения поломки является бюджетным и при своевременном обращении в мастерскую по восстановлению амортизаторов, очень эффективным решением. Прочитав эту статью, вы сможете узнать, какими бывают виды ремонта амортизаторов, а также чем отличается правильный способ ремонта от неправильного. 

о ремонте амортизаторов

Ремонт газо-масляных стоек: правильный и неправильный

Если говорить о неправильном ремонте, стоит сказать о нарушениях целостности соединений амортизатора и заводских швов. Опасность увеличивается, когда неопытный мастер, делая ремонт, приваривает штуцера в корпус, переделывает амортизаторы под вкладыши или сверлит отверстия, которые в последующем запаивает. Все это является признаками непрофессионального и неправильного ремонта и не может называться «восстановлением». С помощью вышеупомянутых методов движение не будет безопасным и комфортным, какими оно было до поломки амортизаторов. 
Стоит помнить о том, что, если в ходе ремонта не будет восстановлен уровень давления газа, это значит, что прийти к ожидаемому результату точно не получится. 

подвеска авто

Еще один пример неправильного ремонта заключается в том, что иногда полностью разбирают узел, нарезают резьбу верхней части стойки, собирают ее и зажимают верхнюю часть корпуса гайкой. Результат будет только тогда, когда такой метод будет реализован опытным мастером. Казалось бы, метод весьма эффективен. Но у него есть и свои минусы – высокая цена и сильная трудозатратность. Напомним, что этот способ может расцениваться как метод правильного ремонта, если его делает профессионал.

Способы правильного ремонта или реставрации

Правильным называют ремонт амортизаторов, в результате которого узел не был поврежден, а его работоспособность полностью восстановлена до состояния нового. 
Мы считаем, что правильный ремонт передних и задних амортизаторов можно поделить на два вида:
безразборной способ(восстановление);
разборной способ (реставрация).
У каждого есть свои преимущества, и свои недостатки. В зависимости от ситуации и степени поломки, мастера выбирают максимально эффективный метод для восстановления работоспособности амортизатора.

Безразборный способ восстановления стоек

Если говорить о безразборном способе, можно сказать, что к нему прибегают в случае частичного или полного выхода газа. Он также эффективен тогда, когда на корпусе стойки видны масляные подтеки. Амортизатор в таких случаях работает на 50% своих возможностей. Если владелец сразу обратиться за профессиональной помощью, как только увидит признаки неполадки, возможность на полное восстановление узла будет высокой. Мастера делают все для того, чтобы детали были идентичны тем, которые поставили производители. 

амортизатор передней подвески

Безразборной способ ремонта амортизаторов, не требующий разборки, считается самым эффективным, дешевым, качественным и главное самым эффективным. Данный вид позволяет при своевременном решении проблемы, восстановить до рабочего состояния новых до 80% стоек, не разбирая и не нарушая заводские соединения, швы. Если проблему с неправильной работой амортизаторов решать вовремя и не откладывать на завтра. 

Разборной способ ремонта стоек

В случаях, когда в ходе диагностики амортизаторов мастера находят серьезные неисправности, к примеру:
следы коррозии на штоке;
разбитые клапана;
механические повреждения корпуса амортизатора или повреждения штока;
разрывы сальника.
При наличии таких поломок нужно только разбирать узел.Этот метод реставрации называют- разборной способ ремонта амортизаторов. Специалисты мастерской полностью разбирают стойку, устанавливают серьезность поломок, а также снимают испорченные детали и ставят на их место новые. Амортизатор завальцовывают, уровень масла и газовый подпор восстанавливают безразборным способом. В отличие от первого метода, этот отличается более высокой стоимостью. Как правило, изначальная цена составляет от 800 грн.  и выше.
В таком случае не так важна квалификация мастера, как качество новых деталей, установленных на место старых и износившихся.
Примечательно, что при правильном ремонте, независимо от способа, на амортизаторе не будет никаких следов, указывающих на проведение восстановительных работ. При визуальном осмотре стоек нельзя будет точно сказать, делался ли ремонт. 
После того, как вы знаете разницу между правильным и неправильным ремонтом, можно делать выбор – начинать восстановительные работы или покупать новые детали.