Многие автовладельцы знают о важности своевременной диагностики амортизаторов, на которой специалисты могут найти поломки и определить степень их серьезности.

Более того, важную роль играет не только диагностика, но и непосредственный ремонт. 
Прежде чем перечислять проблемы, возникающие в работе амортизаторов, стоит упомянуть о неполадках, о которых расскажет визуальный осмотр. Речь идет о:
состоянии покрышек – амортизатор точно вышел из строя, если покрышки изнашиваются неравномерно;
течи масла – если масло вытекает из амортизатора, оно оставляет свои следы на корпусе; это свидетельствует о нестабильной работе амортизаторов;
крепежных втулках – часто водители жалуются на непонятный шум, который вдруг стал появляться; причиной появления такого шума может стать деформация или трещина на крепежных втулках;
коррозии штока – уплотнительный сальник может выйти из строя из-за того, что на штоке появились следы коррозии; напомним, что сальник – элемент, который отвечает за герметичность масла в амортизаторе;
деформации корпуса – поршень может двигаться медленнее или перестать двигаться вообще, если корпус амортизатора деформирован.
Если же все-таки случилось так, что в машине сломался амортизатор, важно знать не только то, где отремонтировать автомобиль, но и какие поломки бывают. некачественный ремонт амортизатора

Основные виды поломок

Первым типом является износ сальника штока. Из-за этого нарушается его герметичность. Второй тип является более распространенным. Речь идет о неправильном функционировании клапанов и внутренних поршней. 
Рассмотрим оба типа подробнее. Степень износа сальника зависит от того, из какого материала он сделан. Не менее важным является качество подгонки деталей. Именно эти два параметра позволяют предположить, будет ли амортизатор служить дольше.
Не стоит забывать о том, что даже самые качественные детали со временем приходят в негодность. В том случае, если сальник будет находиться в отличном состоянии, для его хорошей работы важно, чтобы в таком же состоянии были пыльники и отбойники. Если же отбойники и пыльники окажутся рваными, это значит, что в амортизатор начнут попадать микрочастицы соли и пыли. Они попадут на гладкую поверхность штока, начнут его царапать и создадут борозды и раковины, способствующие максимально быстрому износу амортизатора. 
На функционирование и работоспособность амортизатора влияет и то, как его установили. Бывают случаи, когда поверхность штока повредили во время неправильной установки амортизатора. Чтобы максимально сократить риски повреждения, специалисту нужно использовать специальные инструменты, позволяющие зафиксировать шток.

неправильная установка амортизатора

Совсем другое дело со сроком работы внутренних клапанов. На них оказывается сильное воздействие тогда, когда машина двигается на небольших скоростях, но с большой амплитудой и плохими дорогами. На срок службы клапанов влияют даже погодные условия. 
Ситуацию изменить крайне сложно, поэтому автовладельцу рекомендуем обратиться к специалистам по диагностике и восстановлению амортизаторов. Намного эффективнее своевременно отремонтировать стойки, чем покупать новые.